ПРОГРАММА
Республиканского практико-ориентированного семинара
для педагогов дефектологов
«Ключевые аспекты профессиональной деятельности
педагога-дефектолога»

Дата проведения: 01-03.11.2022 год

Место проведения: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Щучинск, юго-западная часть озера Щучье, РГКП «РУОЦ «Балдаурен»

Рабочие языки: казахский, русский

Цель: создание площадки для обсуждения актуальных вопросов в области дефектологии, определение основных направлений работы в современных условиях, развитие креативности и профессионального самосовершенствования.

Участники семинара: Представители Комитета среднего образования Министерства просвещения РК, Национальной академии образования им.Алтынсарина, РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования», заместители директоров по методической работе, учителя-дефектологи, дефектологи, учителя- логопеды, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных, специальных школ, центров

 

Время

Содержание деятельности

Место проведения

1 декабря (четверг)

В течение дня

Заезд, регистрация, размещение участников семинара

Атриум 1 этаж

09.00 - 10.00

Завтрак

Столовая

10.00 – 12.00

Час в гармонии с природой (оздоровительные услуги, бассейн)

Территория Центра

12.00-12.40

Обзорная экскурсия по Центру «Балдаурен»

Территория Центра

12.00-13.00

Обед

Столовая

14.30-17.00

Экскурсия ГНПП «Бурабай»

 

17.30-18.30

Тимбилдинг

Территория Центра

19.45

Ужин

Столовая

2 декабря (пятница)

08.45-09.40

Завтрак

 

До 09.40

Заезд, регистрация, размещение участников семинара

Атриум,1 этаж

10.00-10.30

Торжественное открытие Республиканского семинара- практикума

Концертный зал

10.30-11.00

Кофе -брейк

Столовая

11.00-11.05

Пленарное заседание

Приветственное слово заместителя Генерального директора РГКП «Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен» по УВР

Амиргалиева Жангельды Куандыковича

Концертный зал

11.07-11.25

Командный подход в психолого-педагогическом сопровождении учащихся с ограниченными возможностями

Егорова Елена Валерьевна, руководитель Республиканского ресурсного центра РГУ

«Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования», педагог- психолог, магистр социальных наук, поведенческий аналитик

 

11.27-

11.40

Роль             службы             психолого-педагогического сопровождения в реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на инклюзивное образование

Темирбаева Майя Женисовна, ведущий эксперт Центра инклюзивного образования Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина, магистр по направлению «Инклюзивное образование»

11.42-

11.57

Эффективность проектной деятельности в оказании методической помощи

Марат Маншук Маратовна, руководитель отдела специального и инклюзивного образования ГККП

«Методический центр» акимата г.Астана

12.00 -12.15

Сотрудничество специальных педагогов и родителей детей с особыми образовательными потребностями Дмитриева-Лепешева Ольга Геннадьевна, учитель- дефектолог., КГУ «Специальная школа-интернат № 1 г. Кокшетау»;                             методист          отдела                              научно- методического сопровождения                              инклюзивного образования КГУ «Областной учебно-методический

кабинет»

12.15-12.30

Об исследовании практики в действии в рамках международного проекта «SHARE»

Сегизбаева Айжан Акрамовна, специальный педагог КГУ «Специальная школа №2» акимата г.Астана

12.30-12.45

Все дети особые: работа дефектолога в РУОЦ

«Балдаурен»

Югай Ольга Владиславовна, дефектолог, филиал РГКП

«Республиканский     учебно-оздоровительный                                 центр

«Балдаурен» г.Балхаш

13.00-14.00

Обед

Столовая

14.30-17.00

Работа секций:

Секция №1

Междисциплинарный подход в работе дефектолога

Модератор: Виговская Елена Николаевна, методист НМО РГКП ««Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен», педагог- исследователь

Кабинет информатики

 

  1. Формирование навыка чтения у детей с нарушением слуха

Асамбаева Сауле Жумабаевна, КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха», г.Алматы

  1. Программное обеспечение работы по социализации воспитанников.

Францен Александра Ивановна, учитель-логопед КГУ

«Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями», г.Караганда

  1. Организационно-методические аспекты работы логопеда в школе.

Серченя Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной части КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Каныша Сатбаева», Карагандинская область

  1. Развиваемся, играя

Сагынбекова Гульбайра Мухтаровна, методист по инновациям специального детского сада №96 «Аяла», г. Астана

  1. Совершенствование преподавания информатики в специальной школе - интернате для детей с нарушением интеллекта.

Маженова Галия Тасболатовна, учитель- информатики КГУ «Специальная школа-интернат № 9» Управления образования Карагандинской области

  1. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях специальной школы.

Балтаева Гуля Мухитовна, учитель-дефектолог КГУ

«Специальная школа №2» г.Астана

  1. Инклюзивті балаларды қалыпты ортаға бейімдеудің жолдары / Способы адаптации инклюзивных детей к нормальной среде

Дуканова Замзагул Темиргалиевна, логопед- дефектолог КГУ «Средняя школа имени К. Камзина села Жолкудук» отдела образования города Аксу управления образования Павлодарской области

  1. Балалардың таным белсенділігін заманауи әдіс – тәсілдермен жетілдіру/Совершенствование познавательной    активности    детей     современными методами

Утегулова Гулзада Амангелдиевна, учитель- дефектолог, педагог-исследователь, Западно- Казахстанская областная специальная школа-

интернат для детей с нарушениями зрения

 

Секция №2

Логопедическая работа с детьми разных групп

Концертный зал

 

Модератор:         Рощина         Елена         Николаевна,

дефектолог,логопед КГУ «Общеобразовательная школа

№4 г.Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области», педагог-эксперт

  1. Эффективные методы и приемы развития речи детей с нарушениями речи.

Мукашбекова           Сайрангуль                                 Саркытбаевна, специальный педагог, логопед КГУ «Школа-лицей №15 имени Алихана Бокейханова» отдела образования г.Балхаш Карагандинской области.

  1. Логопедическая работа с детьми путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластик.

Токсумбаева Жанар Дюсеновна, учитель логопед КГУ

«Чистовская средняя школа», Северо-Казахстанская область

  1. Формирование слухового внимания и слуховой памяти через дидактические игры у младших школьников с ООП.

Серватинская Ирина   Геннадьевна,   логопед   КГУ

«Саумалкольская средняя №1» отдела образования Айыртауского района Северо-Казахстанской области

  1. Логопедическая работа по развитию фразовой речи у детей с ОНР 1- уровня методом наглядного моделирования

Рощина Елена Николаевна, дефектолог, логопед КГУ

«Общеобразовательная школа №4 г.Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области», педагог-эксперт.

  1. Формирование жизненных компетенций детей с особыми образовательными потребностями.

Осыко Виктория Владимировна, учитель-логопед КГУ

«Специальная школа-интернат № 9» Управления образования Карагандинской области

  1. Использование ТС (логопедическая гарнитура Forbrain®, персональные наушники Tomatis® Infinite) в коррекционном процессе.

Чудиновская Вероника Юрьевна, учитель-логопед КГУ

«Специальная школа-интернат №6» г. Караганда, специалист Томатис

  1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Кажкенова Индира Арслановна, педагог- логопед КГУ

«Сырымбетская     средняя     школа»,                              Айыртауского района Северо-Казахстанской области

 

 

  1. Холистический метод как один из эффективных подходов в коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательного учреждения.

Зарецкая Олеся Владимировна, учитель-логопед КГУ

«Общеобразовательная школа №4 отдела образования акимата города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

  1. Практическое применение наглядных пособий и тренажёров на разных этапах логопедических занятий с детьми с различными нарушениями речи.

Кравцова     Альфия     Маратовна,     логопед                    КГУ

«Общеобразовательная школа № 2 г. Щучинск отдела

образования     Бурабайского     района                        Акмолинской области»

 

Секция № 3: Практическая дефектология

Модератор: Югай Ольга Владиславовна, дефектолог, филиал РГКП «Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен» г.Балхаш

  1. Аутизм - это не приговор, настоящий приговор игнорировать его.

Абилсейтова Шынар Тулегеновна, учитель-логопед КГУ «Кызылжараульская основная школа», Акмолинская область

  1. Использование нетрадиционных методов обучения на логопедических занятиях.

Джумадиева Айгуль Жылкыбаевна, дефектолог, логопед КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г Павлодар

  1. Использование методики правополушарного рисования во внеурочной деятельности для детей с ООП.

Редькина Валентина Григорьевна, учитель- дефектолог КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

  1. Значение развития устной речи у детей с нарушениями слуха.

Сейлканова Алия Сериковна, учитель – дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат №4 г.Кокшетау» Управления образования Акмолинской области

  1. О социализации обучающихся с нарушением интеллекта в условиях школы – интерната через экологизацию учебно-воспитательного процесса.

Усольцева Ольга Владимировна, учитель-дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат № 8» управления

образования Карагандинской области

 

6 этаж

Театральная студия

 

 

 

6. Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции речи у детей с нарушениями слуха.

Махадилова Макпал Садуакаскызы, Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха г. Алматы

 

7. Развитие мозжечковой стимуляции у детей с особыми образовательными потребностями с использованием балансировочных досок и вертикальных поверхностей. Пьянзина Светлана Витальевна, дефектолог КГУ

«Средняя школа №7 г.Аксу», Павлодарская область.

8. Логопедическая работа с дислексией. Практическая логопедическая работа по развитию мелкой моторики у учащегося с ООП.

Потапенко Алеся Викторовна, учитель начальных классов,учитель- логопед, ШГ № 14, г. Астана

9. Педагогический проект. Крышки в дело: вторая жизнь пластиковых крышек.

Архипова Наталья Николаевна, КГУ «Специальная школа-интернат № 8» управления образования Карагандинской области

Секция №4:

Современное состояние проблемы помощи детям с нарушениями

Библиотека

Модератор: Алахатова Толкын   Сериковна,   КГУ

«Областная психолого - медико - педагогическая консультация» Управления образования Акмолинской области руководитель

 

1. Особенности включения детей с нарушением зрения в общеобразовательный процесс

Күмісбаева Баян Дүйсенбекқызы, тифлопедагог КГУ

«Карагандинская        областная        психолого-медико- педагогическая консультация»

г.Караганда

 

2. Эффективность технологии EduQuest (EduKvest) в применении традиционных методов обучения с современными технологиями для детей с нарушениями интеллекта

Нурекешова Жанар Мажитовна, учитель-дефектолог Областного специализированного комплекса для детей с нарушениями интеллекта школа-интернат-колледж г.Уральск

 

3.    Особенности    работы    логопеда-дефектолога            в условиях инклюзивного образования

Смирнова      Наталья       Владимировна,                      логопед- дефектолог           КГУ                      «Средняя    школа               №7                         г.Аксу»,

Павлодарская область

 

 

 

 

  1. Инклюзия: будущее начинается сейчас

Ашербекова Жамал Бекболатовна, учитель- дефектолог КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции № 2» г.Астана

  1. Особенности детей с аутизмом: современное состояние проблем оказания помощи детям с отклонениями или расстройствами

Сабит Индира   Галымжановна,   дефектолог   КГУ

«Основная школа им. С.Сейфуллина» Улытауская обл.

  1. Способы и методы оказания психологической помощи родителям детей с аутизмом.

Лакабева Нургуль Турмахамбетовна, заместитель директора по учебной работе КГУ «Общая средняя школа №24 имени М. Шокая» отдела развития человеческого потенциала города Туркестан

  1. Современные проблемы оказания помощи детям с аутизмом в условиях общеобразовательной школы. Павина Олеся Анатольевна, заместитель директора школы           по     учебной        работе      КГУ          «Средняя общеобразовательная школа №14 г. Павлодара»
  2. Современное состояние проблемы помощи детям с нарушениями.

Акимбекова Лайла Мукатаевна, заместитель директора школы по учебной работе КГУ «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Павлодара»

 

  1. Учение с увлечением. Использование наглядно-дидактических игр в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Вдовицкая Светлана Александровна

КГУ «Специальная школа-интернат №9» управления образования Карагандинской области, учитель дефектолог

 

  1. Использование современных технологических гаджетов и QR-кода в обучение детей с особыми образовательными потребностями на уроках естествознания, Тусупбекова Рзыкгуль Алкеновна, учитель-дефектолог,_ КГУ “Специальная школа- интернат N2” управления образования Карагандинской

области

 

 

Секция №5

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога, содержание и организация их

работы

Модератор: Егорова Елена Валерьевна, руководитель Республиканского ресурсного центра РГУ

«Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» педагог- психолог, магистр социальных наук, поведенческий аналитик

1. Психикалык дамуы тежелген балаларга психологиялык комек /Психологическая помощь для детей с задержкой психологической поддержкой

Отынчиева Лаура Маратовна, педагог-психолог

6 этаж Студия

робототехники

 

 

 

КГУ    «Ростовская     опорная     школа(РЦ)»,           Бухар- жырауский район Карагандинская область

  1. Игры и упражнения по профилактике буллинга в школьном коллективе

Жанасова Сауле Кундакпаевна, педагог-психолог, КГУ

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Павлодар

  1. Нетрадиционные техники рисования с детьми ООП и их роль в развитии детей.

Паршина Юлия Сергеевна, педагог-психолог КГУ

«Средняя школа № 2 имени Смагула Садвокасулы», Северо-Казахстанская область

  1. Роль ПМПК в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.

Жантаева Карлыгаш Кадиржановна, дефектолог- сурдопедагог ПМПК №6, г. Астана

  1. Особенности работы с родителями учащихся специальных речевых классов»

Магауина Дана Мараткызы, педагог-психолог ГКП на ПХВ «Школа-лицей №53 имени Б. Момышулы» г.Астана.

  1. Применение современных подходов в работе учителя- логопеда в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Утетилеуова Карлыгаш Искаковна, логопед детского сада №26 г. Павлодар

  1. Значение мелкой моторики в развитии речи детей с нарушениями слуха

Мендешова    Аягоз     Ерановна     педагог-психолог

областной специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха города Уральска, ЗКО

 

17.30-18.30

Час в гармонии с природой (оздоровительные услуги, бассейн)

Территория Центра

18.30-19.30

Знакомство с педагогическим отрядом «Жастар»

Концертный зал

19.30

Ужин

Столовая

3 декабря (суббота)

08.45-09.45

Завтрак

Столовая

10.00-12.00

Торжественное закрытие Республиканского семинара:

  • Диалоговая площадка по выработке рекомендаций Республиканского практико- ориентированного семинара «Ключевые аспекты профессиональной деятельности педагога-дефектолога»

 

  • Принятие резолюции.
  • Вручение сертификатов

Концертный зал

12.30-13.30

Обед

Столовая

14.30

Экскурсия в ГНПП «Бурабай»

 

Разъезд участников семинара

 


Наши партнеры

banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner