Научно-методический отдел является структурным функциональным подразделением Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», в своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Законом «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О правах ребенка», Уставом Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», решениями Педагогического и Методического Советов Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», Положением об отделе, другими нормативными документами Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен».
Целью функционирования отдела является создание условий для развития воспитательного, образовательного, социального пространства по саморазвитию, самореализации, самоусовершенствованию, готовности к участию в познавательной, творческой деятельности детей в консолидации с педагогическими работниками. В задачи сотрудников входит: выявление научно-методических приоритетов развития центра, освоение технологий научного анализа, прогнозирование, координация, проектирование воспитательно-образовательных услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Направления работы научно-методического отдела.
- Координационно-аналитическая деятельность:
-организация взаимодействия всех сотрудников центра в интересах ребенка;
-разработка и внедрение системы контроля над предоставлением услуг для ребенка в Республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен»; анализ и совершенствование;
-внедрение в практическую деятельность инновационных подходов, технологий воспитательно-образовательного процесса;
-организация и проведение семинаров и конференций разных уровней.
- Научно-инновационная деятельность:
-оптимизация содержания педагогической, методической деятельности;
разработка и внедрение инновационных педагогических проектов, направленных на профессиональный и личностный рост педагогических работников;
-повышение качества образовательно-воспитательного процесса за счет разработки и внедрения новых форм и методов обучения и аттестации;
-развитие системы повышения квалификации педагогов;
-проведение научно-методических семинаров и конференций, участие в издании материалов по научно-методической организации образовательно-воспитательного процесса;
-изучение, обобщение и распространение Международного опыта;
-прогнозирование, координация, проектирование воспитательно-образовательных услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
-мониторинг научной и публицистической активности сотрудников;
-участие в проведении семинаров и конференций разных уровней.