ПРОГРАММА
Республиканского практико-ориентированного семинара
для педагогов дефектологов
«Ключевые аспекты профессиональной деятельности
педагога-дефектолога»
Дата проведения: 01-03.11.2022 год
Место проведения: Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Щучинск, юго-западная часть озера Щучье, РГКП «РУОЦ «Балдаурен»
Рабочие языки: казахский, русский
Цель: создание площадки для обсуждения актуальных вопросов в области дефектологии, определение основных направлений работы в современных условиях, развитие креативности и профессионального самосовершенствования.
Участники семинара: Представители Комитета среднего образования Министерства просвещения РК, Национальной академии образования им.Алтынсарина, РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования», заместители директоров по методической работе, учителя-дефектологи, дефектологи, учителя- логопеды, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных, специальных школ, центров
Время |
Содержание деятельности |
Место проведения |
1 декабря (четверг) |
||
В течение дня |
Заезд, регистрация, размещение участников семинара |
Атриум 1 этаж |
09.00 - 10.00 |
Завтрак |
Столовая |
10.00 – 12.00 |
Час в гармонии с природой (оздоровительные услуги, бассейн) |
Территория Центра |
12.00-12.40 |
Обзорная экскурсия по Центру «Балдаурен» |
Территория Центра |
12.00-13.00 |
Обед |
Столовая |
14.30-17.00 |
Экскурсия ГНПП «Бурабай» |
|
17.30-18.30 |
Тимбилдинг |
Территория Центра |
19.45 |
Ужин |
Столовая |
2 декабря (пятница) |
||
08.45-09.40 |
Завтрак |
|
До 09.40 |
Заезд, регистрация, размещение участников семинара |
Атриум,1 этаж |
10.00-10.30 |
Торжественное открытие Республиканского семинара- практикума |
Концертный зал |
10.30-11.00 |
Кофе -брейк |
Столовая |
11.00-11.05 |
Пленарное заседание Приветственное слово заместителя Генерального директора РГКП «Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен» по УВР Амиргалиева Жангельды Куандыковича |
Концертный зал |
11.07-11.25 |
Командный подход в психолого-педагогическом сопровождении учащихся с ограниченными возможностями Егорова Елена Валерьевна, руководитель Республиканского ресурсного центра РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования», педагог- психолог, магистр социальных наук, поведенческий аналитик |
|
11.27- 11.40 |
Роль службы психолого-педагогического сопровождения в реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на инклюзивное образование Темирбаева Майя Женисовна, ведущий эксперт Центра инклюзивного образования Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина, магистр по направлению «Инклюзивное образование» |
|
11.42- 11.57 |
Эффективность проектной деятельности в оказании методической помощи Марат Маншук Маратовна, руководитель отдела специального и инклюзивного образования ГККП «Методический центр» акимата г.Астана |
|
12.00 -12.15 |
Сотрудничество специальных педагогов и родителей детей с особыми образовательными потребностями Дмитриева-Лепешева Ольга Геннадьевна, учитель- дефектолог., КГУ «Специальная школа-интернат № 1 г. Кокшетау»; методист отдела научно- методического сопровождения инклюзивного образования КГУ «Областной учебно-методический кабинет» |
|
12.15-12.30 |
Об исследовании практики в действии в рамках международного проекта «SHARE» Сегизбаева Айжан Акрамовна, специальный педагог КГУ «Специальная школа №2» акимата г.Астана |
|
12.30-12.45 |
Все дети особые: работа дефектолога в РУОЦ «Балдаурен» Югай Ольга Владиславовна, дефектолог, филиал РГКП «Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» г.Балхаш |
|
13.00-14.00 |
Обед |
Столовая |
14.30-17.00 |
Работа секций: Секция №1 Междисциплинарный подход в работе дефектолога Модератор: Виговская Елена Николаевна, методист НМО РГКП ««Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен», педагог- исследователь |
Кабинет информатики |
|
Асамбаева Сауле Жумабаевна, КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха», г.Алматы
Францен Александра Ивановна, учитель-логопед КГУ «Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями», г.Караганда
Серченя Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной части КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Каныша Сатбаева», Карагандинская область
Сагынбекова Гульбайра Мухтаровна, методист по инновациям специального детского сада №96 «Аяла», г. Астана
Маженова Галия Тасболатовна, учитель- информатики КГУ «Специальная школа-интернат № 9» Управления образования Карагандинской области
Балтаева Гуля Мухитовна, учитель-дефектолог КГУ «Специальная школа №2» г.Астана
Дуканова Замзагул Темиргалиевна, логопед- дефектолог КГУ «Средняя школа имени К. Камзина села Жолкудук» отдела образования города Аксу управления образования Павлодарской области
Утегулова Гулзада Амангелдиевна, учитель- дефектолог, педагог-исследователь, Западно- Казахстанская областная специальная школа- интернат для детей с нарушениями зрения |
|
Секция №2 Логопедическая работа с детьми разных групп |
Концертный зал |
|
Модератор: Рощина Елена Николаевна, дефектолог,логопед КГУ «Общеобразовательная школа №4 г.Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области», педагог-эксперт
Мукашбекова Сайрангуль Саркытбаевна, специальный педагог, логопед КГУ «Школа-лицей №15 имени Алихана Бокейханова» отдела образования г.Балхаш Карагандинской области.
Токсумбаева Жанар Дюсеновна, учитель логопед КГУ «Чистовская средняя школа», Северо-Казахстанская область
Серватинская Ирина Геннадьевна, логопед КГУ «Саумалкольская средняя №1» отдела образования Айыртауского района Северо-Казахстанской области
Рощина Елена Николаевна, дефектолог, логопед КГУ «Общеобразовательная школа №4 г.Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области», педагог-эксперт.
Осыко Виктория Владимировна, учитель-логопед КГУ «Специальная школа-интернат № 9» Управления образования Карагандинской области
Чудиновская Вероника Юрьевна, учитель-логопед КГУ «Специальная школа-интернат №6» г. Караганда, специалист Томатис
Кажкенова Индира Арслановна, педагог- логопед КГУ «Сырымбетская средняя школа», Айыртауского района Северо-Казахстанской области |
|
|
Зарецкая Олеся Владимировна, учитель-логопед КГУ «Общеобразовательная школа №4 отдела образования акимата города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
Кравцова Альфия Маратовна, логопед КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Щучинск отдела образования Бурабайского района Акмолинской области» |
|
Секция № 3: Практическая дефектология Модератор: Югай Ольга Владиславовна, дефектолог, филиал РГКП «Республиканский учебно- оздоровительный центр «Балдаурен» г.Балхаш
Абилсейтова Шынар Тулегеновна, учитель-логопед КГУ «Кызылжараульская основная школа», Акмолинская область
Джумадиева Айгуль Жылкыбаевна, дефектолог, логопед КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г Павлодар
Редькина Валентина Григорьевна, учитель- дефектолог КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»
Сейлканова Алия Сериковна, учитель – дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат №4 г.Кокшетау» Управления образования Акмолинской области
Усольцева Ольга Владимировна, учитель-дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат № 8» управления образования Карагандинской области
|
6 этаж Театральная студия |
|
6. Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и коррекции речи у детей с нарушениями слуха. Махадилова Макпал Садуакаскызы, Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха г. Алматы |
|
7. Развитие мозжечковой стимуляции у детей с особыми образовательными потребностями с использованием балансировочных досок и вертикальных поверхностей. Пьянзина Светлана Витальевна, дефектолог КГУ «Средняя школа №7 г.Аксу», Павлодарская область. |
||
8. Логопедическая работа с дислексией. Практическая логопедическая работа по развитию мелкой моторики у учащегося с ООП. Потапенко Алеся Викторовна, учитель начальных классов,учитель- логопед, ШГ № 14, г. Астана |
||
9. Педагогический проект. Крышки в дело: вторая жизнь пластиковых крышек. Архипова Наталья Николаевна, КГУ «Специальная школа-интернат № 8» управления образования Карагандинской области |
||
Секция №4: Современное состояние проблемы помощи детям с нарушениями |
Библиотека |
|
Модератор: Алахатова Толкын Сериковна, КГУ «Областная психолого - медико - педагогическая консультация» Управления образования Акмолинской области руководитель |
|
|
1. Особенности включения детей с нарушением зрения в общеобразовательный процесс Күмісбаева Баян Дүйсенбекқызы, тифлопедагог КГУ «Карагандинская областная психолого-медико- педагогическая консультация» г.Караганда |
|
|
2. Эффективность технологии EduQuest (EduKvest) в применении традиционных методов обучения с современными технологиями для детей с нарушениями интеллекта Нурекешова Жанар Мажитовна, учитель-дефектолог Областного специализированного комплекса для детей с нарушениями интеллекта школа-интернат-колледж г.Уральск |
|
|
3. Особенности работы логопеда-дефектолога в условиях инклюзивного образования Смирнова Наталья Владимировна, логопед- дефектолог КГУ «Средняя школа №7 г.Аксу», Павлодарская область |
|
|
Ашербекова Жамал Бекболатовна, учитель- дефектолог КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции № 2» г.Астана
Сабит Индира Галымжановна, дефектолог КГУ «Основная школа им. С.Сейфуллина» Улытауская обл.
Лакабева Нургуль Турмахамбетовна, заместитель директора по учебной работе КГУ «Общая средняя школа №24 имени М. Шокая» отдела развития человеческого потенциала города Туркестан
Акимбекова Лайла Мукатаевна, заместитель директора школы по учебной работе КГУ «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Павлодара»
Вдовицкая Светлана Александровна КГУ «Специальная школа-интернат №9» управления образования Карагандинской области, учитель дефектолог
области |
|
|
Секция №5 Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога, содержание и организация их работы Модератор: Егорова Елена Валерьевна, руководитель Республиканского ресурсного центра РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» педагог- психолог, магистр социальных наук, поведенческий аналитик 1. Психикалык дамуы тежелген балаларга психологиялык комек /Психологическая помощь для детей с задержкой психологической поддержкой Отынчиева Лаура Маратовна, педагог-психолог |
6 этаж Студия робототехники |
|
КГУ «Ростовская опорная школа(РЦ)», Бухар- жырауский район Карагандинская область
Жанасова Сауле Кундакпаевна, педагог-психолог, КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Павлодар
Паршина Юлия Сергеевна, педагог-психолог КГУ «Средняя школа № 2 имени Смагула Садвокасулы», Северо-Казахстанская область
Жантаева Карлыгаш Кадиржановна, дефектолог- сурдопедагог ПМПК №6, г. Астана
Магауина Дана Мараткызы, педагог-психолог ГКП на ПХВ «Школа-лицей №53 имени Б. Момышулы» г.Астана.
Утетилеуова Карлыгаш Искаковна, логопед детского сада №26 г. Павлодар
Мендешова Аягоз Ерановна педагог-психолог областной специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха города Уральска, ЗКО |
|
17.30-18.30 |
Час в гармонии с природой (оздоровительные услуги, бассейн) |
Территория Центра |
18.30-19.30 |
Знакомство с педагогическим отрядом «Жастар» |
Концертный зал |
19.30 |
Ужин |
Столовая |
3 декабря (суббота) |
||
08.45-09.45 |
Завтрак |
Столовая |
10.00-12.00 |
Торжественное закрытие Республиканского семинара:
|
Концертный зал |
12.30-13.30 |
Обед |
Столовая |
14.30 |
Экскурсия в ГНПП «Бурабай» |
|
Разъезд участников семинара |