Воспитательный комплекс

Рассказать:

Воспитательный комплекс является основным структурным подразделением центра, который обеспечивает разработку и проведение тематических смен для детей. В структуру воспитательного комплекса входят следующие отделы: отдел методического обеспечения и контроля, отдел дополнительного образования, педагогический отряд «Жастар».
Отдел методического обеспечения и контроля – это структурное подразделение воспитательного комплекса, который в себя включает работу следующих секторов: методический, информационно-аналитический и организационно-массовый. Сотрудниками данного отдела разрабатываются программы и содержание смен, делает глубокий педагогический анализ по достижению поставленных целей и задач.
Основной миссией в работе воспитательного комплекса является – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательности – всего того, что способствует развитию личности каждого воспитанника, детского временного объединения в целом; помогает в формировании активной жизненной позиции, общего отношения к ценностям жизни общества; признанию личности человека как абсолютной ценности. Каждый год смены имеют разные названия, но суть у них остается неизменной: познание своей истории, традиций, обычаев, языка, культуры, тем самым формирование чувства собственного достоинства; приобщение к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирование национального самосознания. Ребята, приезжающие в «Балдаурен», представляют собой уникальную «географию» по своей социальной, экономической и этнической принадлежности. Исторически наш дом сложился как многонациональный, где проживают более ста национальностей и народностей. Приоткрывая оконце в загадочный мир этнографии, пробуждая в детях генную память и одновременно приобщая каждого к природе, к историческим корням, мифам, легендам, преданиям, обычаям, к народной истории и философии, давая им самостоятельные, творческие задания, мы тем самым возвышаем их духовные потребности.
В 2004-2005 году были апробированы и внедрены авторские педагогические программы: ДАР – Детская Академия Роста (Автор Лепешев Д.В.) и ДИВО – Детский Институт Великих Открытий (авторы: Виговская Е.Н., Лепешев Д.В.). Данные программы способствуют активизации творческого потенциала не только участников смен, но также творческому прорыву педагогов-организаторов, специалистов образовательного, медицинского и физкультурно-оздоровительных комплексов.
За истекший период с 2002 по 2007 годы сотрудниками центра накоплен и систематизирован большой научно-методический материал, который освещается в средствах массовой информации для широкого круга педагогической общественности страны. Общий объем публикаций составляет более 850 печатных листов. Выпущено 29 информационно-методических сборников в помощь руководителям и организаторам детского досуга и отдыха нашей страны, также к каждой смене выпускается информационно-методический сборник для педагогов-организаторов. Сотрудники воспитательного комплекса были неоднократными участниками Международных и Республиканских, областных и районных научно-практических конференций и семинаров, где освещали результаты работы центра.
Система воспитательной деятельности в условиях РУОЦ «Балдаурена» – это постановка педагогической цели и задач, в соответствии с принципами гуманистического воспитания, организация насыщенной общественно значимой творческой деятельности подростков, соответствующей их потребностям, закрепление имеющихся организаторских способностей, умений навыков, и получение новых умений, при умелом педагогическом руководстве, обеспечивающим повышение роли детского самоуправления.

 Направления организационно — педагогической деятельности воспитательного комплекса построено по следующим принципам:
  • Разработка и реализация педагогических программ, направленных на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира подростка, укрепление здоровья, удовлетворение познавательных интересов;
  • Социализация подростка с учетом современных реалий жизни общества, создание условий для социального взаимодействия в центре;
  • Моделирование и апробация наиболее продуктивных инновационных педагогических технологий по развитию интеллектуального, психофизиологического, эмоционально — нравственного мира подростка;
  • Поиск и отработка методик индивидуализации и дифференциации в деятельности «Балдаурена» с целью повышения результативности педагогической работы;
  • Оздоровление подростков в широком смысле слова – физическом, нравственном, психологическом – с использованием природно-климатических условий и реализацией оптимальных методик взаимодействия с подростками;
  • Подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы в условиях детского временного объединения;
    обобщение;

Научное, методическое, практическое осмысление и распространение собственной педагогической практики и передового педагогического опыта.

 

Открой свое сердце, 
отдай его смело,
чтоб радости жизни душа захотела.


Главными наставниками ребят в Центре остаются педагоги-организаторы. Но дети по-старому зовут их вожатыми. Вожатый – тот, кто ведет за собой в интересный и неизведанный мир.
Вожатый… Только попытайтесь прочувствовать и понять смысл этого слова. Оно состоит всего из семи букв, но даже и цифра 7 является необыкновенным числом. Семерка исстари была благой и священной: 7 дней в неделе, 7 цветов у радуги, 7 нот, 7 чудес света и тд.
Кто-то сказал, что вожатый – это некое призвание, состояние души, и с этим нельзя не согласиться. Трудно объяснить, откуда берутся силы вставать каждый день в 6 утра, ложиться далеко за полночь, а в течение дня выполнять много обязанностей. Свои знания и умения он отдает подопечным.
Каждый год вожатые проходят курсы вожатского мастерства. Разрабатывают собственные проекты и работают по программам Детская Академия Роста и Детский Институт Великих Открытий (авторы: сотрудники центра Виговская Е.Н., Лепешев Д.В.), которые активизируют творческий потенциал, как детей, так и самих педагогов. А результатом их работы служат слова уезжающих домой детей о том, как они полюбили своих вожатых, о том, что будут писать и звонить, и просьба увидеться снова.

 Раскрыть и развить творческие способности ребенка помогают мастерские, кружки, студии. А их в Центре немало: бисероплетение, вышивка, фриволите, акварель, радиотехника. Это мир, где царит буйство фантазии, красок и радости. Ведь как приятно смастерить подарок другу и с гордостью сказать: «Это сделал я своими руками!». А, приехав, домой, организовать такой кружок у себя в школе.

Много писем приходит на адрес Центра с благодарностью, пожеланиями от детей, которым «Балдаурен» дал импульс для новых дел, самосовершенствования.
Студии «Золотая игла» и «Орнепаз», предназначены для всех, кто хочет овладеть приемами основных видов рукоделия: бисероплетения, фриволите, макраме, вышивания, плетения кружев и шитья. Радует тот факт, что в числе желающих научиться чему-то новому – девчонки и мальчишки
В радио студии ребята изучают детали, применяемые в радиотехнике, учатся разбирать и собирать приборы. Полученных знаний вполне хватит не только для умения пользоваться всеми возможностями радиоэлектронных устройств, но и знать их внутреннее устройство и выполнить несложный ремонт.
Ребята с радостью посещают творческую лабораторию «Радуга». Для них эти занятия – сказка, путешествие, время интересного общения, где они фантазируют и выражают себя в рисунках с помощью карандаша, акварели.