Образовательный комплекс

Рассказать:

В образовательном комплексе республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» трудится 36 учителей. Качественный состав педагогов: с высшей категорией — 27%; с первой — 32%; со второй — 29%; без категории — 12%. Весь коллектив распределен по цикловым методическим объединениям, их в комплексе 5. Это методическое объединение:
1. учителей математики, физики, информатики;
2. учителей естественно-научных дисциплин;
3. учителей казахского языка и литературы;
4. учителей русского и иностранных языков;
5. учителей физической культуры.
Организованы две творческие группы учителей, которые представляют профессиональный интерес для них и оказались важной для каждого из них:
1.интегративная роль этнокультуры в цикле
филологических дисциплин;
2.технология трехмерной системы обучения.
Задача, над которой работает комплекс — создание позитивных условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление конкурентоспособной личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Ежесменно обучаются в школе 288 учащихся, которые представляют все регионы Казахстана. Участники смены распределяются по 14 учебным класс-комплектам.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, созданы следующие условия:
составлен учебный план;
создана структура методической службы школы;
введен мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работышколы;
кабинеты оснащены интерактивными досками и полным программным обеспечением по всем предметам.
Учителями комплекса активно внедряются инновации, которые осуществляются на уровне освоения и внедрения в практику.
В течение года учителями постоянно проводятся открытые уроки с использованием: ИКТ, уровневой дифференциации, игровых технологий, элементов этнопедагогики. Учебный процесс осуществляется по блочно-модульной технологии, которая является самой оптимальной в условиях временного пребывания детей. Введены в практику интегрированные уроки, что согласуется с концепцией развивающего обучения. Согласно обращению Главы Государства Н.А. Назарбаева по развитию интеллектуальной нации, принятия Государственной программы развития системы образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г, в связи с подготовкой поэтапного перехода на 12-тилетнее образование и в целях поддержки инициативы детей-участников смен с ноября 2010 года учителями образовательного комплекса ведется работа по реализации научно-педагогического проекта «Национальная детская академия юных исследователей Казахстана». Данный проект направлен на поддержку юных дарований общеобразовательных школ, взаимодействие развития системы дистанционного образования и сопровождение юных исследователей по общеобразовательным предметам в связи с переходом на 12 летнюю систему образования. На сегодняшний день научную работу под руководством учителей ОК ведут 29 учащихся со всех уголков Казахстана.
Учителями созданы и выпущены авторские программы и методические пособия: авторлық бағдарлама «Қазақ отбасы» атты 9-сынып оқушыларына арналған ағылшын, қазақ тілдері бойынша интегративті курс Бекетай Б.А., Қалиева С.С.; авторлық бағдарлама «Он саусақтан өнер тамған, қазағым» атты орыс мектептеріндегі 7-сынып оқушыларына қазақ тілі пәніне арналған Дәуленова Г.З., Бытишева А.Б.; авторская программа и методическое пособие «Основы культуры речи» для учащихся 8-9 классов учителя Даулбаевой Г.Т., авторский педагогический проект «Ораторское искусство и риторика» для учащихся 5-6 классов Байбасуновой Г.А.; методическое пособие для учителей истории «Использование информационных технологий на уроках истории» Яковенко А.А.
Ежегодно учителя принимают активное очное и заочное участие в Международных научно-практических конференциях.